Дорожные службы - возмещение ущерба, причиненного автомобилю
|
По гражданскому законодательству причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее. |
|
На автомобиль упало дерево? Нами решена и такая проблема: вот решение о возмещении вреда, полученное нашими адвокатами. |
|
ДТП по вине "дорожников"?Посмотрите практику Верховного Суда РФ: Ответственность за вред, причинѐнный автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги, (определение № 71-В11-7). |
Бывают вопиющие случаи. К примеру, нашими адвокатами закончено гражданское дело о взыскании материального ущерба и морального вреда с одного из предприятий топливно-энергетического комплекса. Работники этой организации систематически не выполняли своих обязанностей и не следили за состоянием крышек колодцев (в просторечье, люков), расположенных на проезжей части. В результате после проезда грузовика крышка приподнялась и встала вертикально, а следующий автомобиль "поймал" ее серединой бампера. В результате машину подбросило в воздух, она совершила полный оборот и встал на колеса в 50 метрах от люка. Не сразу, но суд все же признал эксплуатирующую организацию ответственной за происшествие и взыскал с нее полную стоимость восстановительного ремонта.
Но чаще бывает по-другому - "крайним" остается водитель. Например, открытый заставляет водителя резко маневрировать и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги. Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу "не справился с управлением" и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственности, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения.
Что же делать, если вы считаете, что в произошедшем ДТП виноваты дорожники? |
Памятка по первичным действиям после ДТП ждет вас на странице "Вы попали в ДТП". В дополнение к ней остановимся на особенностях дел с участием дорожных организаций. Итак, чтобы зафиксировать вину эксплуатирующих организаций вам нужно:
-
требовать от сотрудника ГАИ внесения в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.
-
требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
-
требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
-
при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
-
после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда. Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.
Вообще, по нашей практике взыскание денег с "придорожных" организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, вы суду уже ничего на докажете.
Справка.
Ниже приведены ссылки на основные ГОСТы, которые регламентируют состояние дорожного полотна на автодорогах общего пользования.
Согласно ГОСТ Р-50597-93:
- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
- Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 - 6 часов в зависимости от категории дороги.
В межгосударственном стандарте "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", введенном постановлением Госстроя России от 17.10.2000 № 105, регламентируются отклонения крышки люка относительно уровня дорожного покрытия.